Юридические аспекты и сопровождение сделки
В нашей компании Вам не только подберут хороший вариант для покупки или аренды, но и юридически профессионально подготовят для вас документы и оформят в собственность недвижимость на ваше имя, сделают вам технический паспорт и помогут с оформлением абоненских номеров на свет и воду.
Выбрать квартиру или виллу – это всего лишь первый шаг для оформления сделки купли-продажи. Агентство недвижимости обязано проверить тот или иной объект на юридическую чистоту, и помочь своим клиентам подготовить весь пакет необходимых документов для оформления сделки в кадастровом управлении. С нами Вы можете быть уверены и спокойны, ведь абсолютно все предложения перед показом покупателю и непосредственно перед продажей, наши юристы тщательно проверяют. А так же специалисты нашей компании, которые свободно говорят как по-русски так и по турецки, постоянно будут сопровождать Вас во все государственные и муниципальные учреждения.
Юридические аспекты и сопровождение сделки купли-продажи недвижимости в Турции
Покупка квартиры или дома за рубежом – шаг ответственный. Выбрать квартиру – пол дела, необходимо грамотно оформить сделку, проверить объект на наличие обременений, подготовить все документы. Большинство юридических аспектов сделки купли-продажи недвижимости остаются как-бы за кадром, поскольку этими вопросами занимается риэлторская компания. Но знать все эти моменты просто необходимо.
Когда квартира или вилла в Турции выставляется на продажу, объект становится частью портфолио риелторской компании. Соответственно, компания обязана проверить его на наличие обременений – ипотечных кредитов, рассрочек и так далее.
Также необходимо проверить наличие задолженностей, например, по коммунальным платежам, айдату, налогам.
Все эти моменты выясняются в кадастровом управлении. И если есть обременения либо задолженности, покупатель должен быть об этом предупрежден.
Составление договора купли-продажи
Любая сделка с недвижимостью начинается с договора купли-продажи.
Для иностранцев контракт составляется на двух языках. Турецком и родном языке покупателя. Это очень важный момент, поскольку далеко не все фирмы готовы утруждать себя переводом договора. Но иностранец имеет право требовать документ на понятном ему языке.
В договор купли-продажи недвижимости в Турции должны быть включены следующие пункты:
-
Стоимость объекта
-
Величина депозита, который обязательно вносится, чтобы квартира была снята с продажи
-
График выплат оставшейся суммы
-
Кадастровые данные недвижимости
-
Данные продавца и покупателя
-
Если недвижимость находится на стадии строительства, прописываются сроки сдачи дома или комплекса в эксплуатацию
-
Дополнительные аспекты сделки.
Договор купли продажи подписывается тремя сторонами: продавцом, покупателем и риелтором. Но он не является документом, передающим право собственности. Единственный документ, подтверждающий владение недвижимостью в Турции – ТАПУ. И выдать его может только Кадастровое управление.
Экспертиза недвижимости
Согласно новому закону, вступившему в силу в марте этого года, теперь вся недвижимость в Турции, которую приобретают иностранцы, обязательно подвергается экспертизе. Цель экспертной оценки – установить реальную кадастровую стоимость квартиры или виллы.
Организацией экспертизы опять-таки занимается агентство недвижимости. Происходит все достаточно быстро, так что покупателю ждать не приходится. Вся процедура занимает не больше пары дней.
Кроме того, экспертиза может быть проведена заранее, еще до того, как иностранный покупатель приехал в Турцию, так что сразу по прибытии можно будет подавать документы в кадастровое управление.
Стоимость экспертной оценки недвижимости в Турции составляет порядка 1500 лир.
Подготовка документов
Покупателю подготовить документы также помогает риэлторская компания.
Что потребуется принести в кадастровое управление:
-
Налоговый номер (vergi Numara), его буквально за пару минут можно получить в Vergi Dairesi
-
Паспорт, переведенный на турецкий язык и заверенный у нотариуса
-
Счет в турецком банке
-
2 фотографии 3*4
Пакет документов, а также результаты экспертной оценки подаются в Кадастровое Управление – ТАПУ.
Передача прав собственности и оплата недвижимости
Передача права собственности новому владельцу и, соответственно, завершение сделки купли-продажи происходит только в Кадастровом Управлении.
На сделке обязательно присутствуют: продавец, покупатель, риелтор и присяжный переводчик.
Присутствие последнего обязательно по закону. Переводчик должен владеть турецким языком и говорить на родном языке покупателя, иметь диплом, подтверждающий знание языков и документ о принятии присяги в нотариальной конторе.
Присяжный переводчик – лицо уголовно-ответственное. Он должен перевести покупателю все, что было озвучено в Кадастровом Управлении.
По закону продавец должен получить деньги до того, как будут поставлены подписи в документах. Поскольку он подтверждает, что никакого долга у покупателя перед ним нет.
Но, как правило, деньги передаются после оформления ТАПУ. Так покупателей «страхуют» от возможного обмана со стороны продавца.
Считается, что сделка завершена после того, как были поставлены подписи, переданы деньги, а покупатель получил на руки главный документ собственника недвижимости в Турции – ТАПУ.
Возможно ли проведение сделки без присутствия покупателя или продавца?
Конечно, в Турции есть закон, разрешающий совершение сделки удаленно. Для этого покупатель или продавец (кто не может присутствовать в ТАПУ) должен оформить нотариальную доверенность.
В основном, процедура оформления всех документов занимает несколько дней. И ответственный риелтор сопровождает сделку от начала и до конца. Компания Maxhomeinvest гарантирует полное сопровождение сделки купли-продажи недвижимости в Турции и грамотное оформление всех необходимых документов.